16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если ремень грм сдвинуть на один зуб

Перескочил ремень ГРМ: симптомы, причины, ремонт

Ремень ГРМ имеет важную функцию в работе силовой установки автомобиля. Но как и любая деталь, он может периодически неправильно функционировать. Ситуация, когда перескочил ремень ГРМ знакома многим автолюбителям. Он может перескочить на один или несколько зубов на шкиве. Это может стать причиной поломок транспортного средства.

Признаки и симптомы

Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.

  1. Двигатель автомобиля работает нестабильно.
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Ощутимая потеря мощности и тяги мотора.
  4. Мотор запускается с проблемами или вообще не запускается.
  5. Силовую установку клинит.
  6. Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.

Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.

Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.

Причины

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

Ненадлежащая эксплуатация

Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.

Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.

Неправильно выставлены метки

Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.

Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.

На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.

Внешние повреждения

Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.

Низкое качество запчастей

В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.

Сложные условия эксплуатации

В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.

Последствия

Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.

Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.

Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.

Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.

Стоимость ремонта

Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.

Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.

Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.

Читать еще:  Стадии заживления лунки зуба после удаления

Что будет если ремень грм сдвинуть на один зуб

ВАЗ 2109i ГРМ выставлен по меткам, детонация.

Сообщение KaBan » 09 фев 2011, 15:58

Сообщение WalkmanKviber » 09 фев 2011, 16:23

Сообщение Григорьич » 09 фев 2011, 16:28

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщение Marvel_0703 » 09 фев 2011, 16:29

Я езжу на: Kia Cerato

Сообщение volgovod » 09 фев 2011, 19:41

Сообщение Dobermk2 » 09 фев 2011, 19:54

срочно в аншлаг Дроботенко тексты писать будешь — я так давно не катался со смеху

Сообщение Григорьич » 09 фев 2011, 19:57

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщение Dobermk2 » 09 фев 2011, 20:28

Сообщение Marvel_0703 » 09 фев 2011, 21:39

Добавлено спустя 45 секунд:

дак на чайника зато какое впечатление может произвести

Сообщение WalkmanKviber » 09 фев 2011, 21:52

ты на зуб куда? вперед или назад передвигал??

Сообщение _aleksey_ » 09 фев 2011, 23:58

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Сообщение goodron » 10 фев 2011, 19:43

Сообщение _aleksey_ » 10 фев 2011, 20:18

Сообщение KaBan » 13 фев 2011, 11:57

всем спасибо. буду дальше изучать))))))

Добавлено спустя 30 дней 23 часа 23 минуты 12 секунд:

После 2 тыш пробега, машина как бутто привыкла к этому расположению вала, и этот душе раздираюшии звон вернулся. пробывали вал еще на зуб перекинуть машина перестала тянуть, а в другую сторону, появляются еще левые звуки.

Сообщение alsumin » 16 мар 2011, 14:16

Сообщение KaBan » 17 мар 2011, 20:11

шестерня есть))) ездил к диагностам в автоваз, посоветовали попробывать поменять модуль. ща куплю если не поможет будем с шестерней колдовать..
alsumin , что за датчик, в первые слышу. сколь стоит, может и его для уверености заменить.

Добавлено спустя 2 дня 23 часа 29 минут 10 секунд:

седня сменил модуль и датчик детонации, стала загоратся лампочка ошибки двиготеля(((

Добавлено спустя 1 день 16 часов 29 минут 57 секунд:

сёдня сделали диагностику. выяснилось что в программе угол зажиганя задран до не возможности.. прогу поменяли. всё тип топ. вывод, делать надо у провереных людей.
зря только модуль купил.

Добавлено спустя 2 дня 10 часов 37 минут 41 секунду:

не хочу создавать новую тему спрошу в этой. 16 клапанную двенашку сделали 8. мотор собрали, но он отказывается работать.. работает только первый целиндр. свечи сухие.. модуль, форсунки. в норме. в чем причина может быть.

Golf2club.com — Volkswagen Golf 2 клуб

Если сдвинуть ремень грм на одно звено.

mygolf 26 Nov 2010 22:36

Менял ролик натяжения ремня грм.
Поставил метку звездочки распредвала по плоскости головки блока цилиндров (по стороне, которая обращена к генератору)
Метки промежуточного вала и коленвала не сошлись, как написано в книжке.
Пометил положение между собой промежуточного вала и каленала. но не очень внятно. затеял помыть все от грязи и метки стерлись.
Ничего не куртил, но пока возился с установкой ремня, мог чего-нибудь да сбить (на один зуб не больше!).
Промежуточный вал у меня изначально неправильно стоял (была сбита настройка), это видно было по вывернутому положению штатного трамблера.
Сейчас у меня хитрое зажигание Михайлова и мне на промежуточный вал пофиг.
Но даже если прокрутить промежуточный вал в более подходящее положение, то с тем положением каленвала, которое у меня было при снятии ремня, метки все равно не совпадут.

1 вопрос. как такое может быть? сбито положение звездочки каленвала?

После того как запустил движок, на холостых немного колбасило. когда прогреется — нормально. Я забеспокоился что сбил на один зуб между собой каленвал с распредвалом.

2 вопрос. Какие симптомы могут быть, если сдвинуть на один зуб между собой распредвал и каленвал (представим, ну хотя бы теоретически, что зажигание в обоих случаях установлено оптимально (мое зажигание автоматически подстраивается под максимальное ускорение работы поршня. т.е. с допущением считаем его самонастраивающимся))

Спасибо. вопрос номер 2 волнует больше 🙂
Сообщение отредактировал mygolf: 26 November 2010 — 22:36 PM

Nameless 26 Nov 2010 22:48

Если сбил на зуб, то возможна нестабильная работа и обеспечена потеря мощности.

Вообще метки очень просто проверить:
сними крышку трамблёра, поставь первый цилиндр в BMT, бегунок трамблёра в этом положении должен быть обращён в сторону высоковольтного провода первого цилиндра (см. крышку трамблёра). ну и метка на звезде распреда должна совпасть с плоскостью ГБЦ

mygolf 26 Nov 2010 23:25

Если сбил на зуб, то возможна нестабильная работа и обеспечена потеря мощности.

При сдвиге как в одну, так и другую сторону? без разницы?
насколько ощутима? при прогретом движке, я разницы по мощьности (с тем как было) не заметил.

на счет трамблера, так он вращается еще и через шестерню масляного насососа. так что поставить его вообще можно косо было. так у меня и стояло.

может метку распредвала надо смотреть по плостости ГБЦ с другой стороны? по плоскости, что к салону обращена?

Nameless 26 Nov 2010 23:40

на счет трамблера, так он вращается еще и через шестерню масляного насососа. так что поставить его вообще можно косо было. так у меня и стояло.

Читать еще:  В 9 месяцев нет зубов нормально ли это

дык поставь как надо

может метку распредвала надо смотреть по плостости ГБЦ с другой стороны? по плоскости, что к салону обращена?

а вот это вряд ли.

если есть сомнения, по поводу меток, проверь так, как я тебе описал в своём первом посте

mygolf 27 Nov 2010 00:01

если есть сомнения, по поводу меток, проверь так, как я тебе описал в своём первом посте

прости, но ты не прочитал наверное мое первое сообщение целиком.
на распредвале — шпонка. сам снимал его как-то. его не перепутаешь.
поставил по плоскости головки. ВМЦ первого целиндра не смотрел. зачем? по другому распредвал не поставишь. он же имеет 1 оборот против 2х каленвальных.
А вот звезду каленвала — не снимал. вот там может шпонки и вовсе нет, раз промвал и каленвалом по меткам не сходятся (даже если подгонять промвал к каленвалу (по меткам)). И не сходится значительно. не на один зуб. ездил же как-то.
Сообщение отредактировал mygolf: 27 November 2010 — 00:03 AM

Nameless 27 Nov 2010 00:17

шпонка на звезде колена есть.

хрен с ними с метками, я тебе говорю как сделать надо, чтоб наверняка удостовериться, а ты и прислушаться не хочешь.

( и не такие ГРМы без меток и шпонок собирали)

Для пущего успокоения можешь крышку клапанную скинуть, поставить в ВМТ колено. распред при этом должен встать так, чтобы кулачки на первом цилиндре оба смотрели вверх и в разные стороны. в каком положении должен быть при этом бегунок трамблёра я уже описал.
Зная эти нюансы ГРМ можно научиться собирать вообще без меток. неделю назад столкнулся с ФФ2 двиг 1.6, так там звезда ГРМ без шпонки, меток нету вообще и ещё и 2 распреда впридачу. а ты мне тут про примитив рассказываешь

mygolf 27 Nov 2010 01:17

чтобы кулачки на первом цилиндре оба смотрели вверх и в разные стороны.

как это вверх и в разные стороны одновременно?
если вверх — значит закрыт клапан. в сторону (любую) — открыт.

Дошло до меня что ты предложил. Спасибо. Примерно такой вариант и рассматривал для себя 🙂
Тока мой примитив на улилице а там мороз, и не только по коже 🙂
потому и пытаюсь выяснить симптомы — это моя мнительность или и вправду сбил на одно звено. уж больно лезть то по такой погоде не охота.

И, все же читал ты не внимательно мое первое сообщение. у меня нет бегунка, у меня зажиагние михайлова. там датчик и электронная начинка. 🙂
Сообщение отредактировал mygolf: 27 November 2010 — 01:19 AM

Lada-forum.ru

проблема с метками грм ВАЗ 2114 8кл

  • Спасибо
  • Не нравится

seregaff- 23 Ноя 2017

Всем привет. Недавно порвался ремень грм на ВАЗ 2114. Купил и поставил новый, но когда ставил заметил такое: выставил метку на маховике и распредвале и когда начал надевать на шкив распредвала получалось так, что зуб ремня попадает на зуб шкива. Если повернуть шкив против часовой стрелки то ремень садится на шкив. И в итоге получается что метка на маховике стоит правильно, а метка распредвала ниже чем должна быть. Подскажите пожалуйста можно ли так ездить или что нужно сделать, чтобы исправить.

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 23 Ноя 2017

в итоге получается что метка на маховике стоит правильно, а метка распредвала ниже чем должна быть.

Это после того,как ремень уже натянут,а коленвал провернули на 2 оборота?

В итоге на шкиве РВ метка насколько сместилась?

На ползуба,или больше?

  • Спасибо
  • Не нравится

111 23 Ноя 2017

коленвал провернули на 2 оборота?

Зачем к/вал крутить на 2 оборота?

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 23 Ноя 2017

Зачем к/вал крутить на 2 оборота?

Что бы проверить совмещение меток. 2 оборота КВ — 1 оборот РВ.

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 23 Ноя 2017

Зачем к/вал крутить на 2 оборота?

Опытному мастеру это делать не обязательно,а вот новичку лучше все же по мануалу работать,чтобы на зуб не ошибиться:

  • Спасибо
  • Не нравится

111 23 Ноя 2017

Что бы проверить совмещение меток. 2 оборота КВ — 1 оборот РВ.

А куда они (метки) уйдут если их изначально правильно выставили? Соотношение оборотов валов я знаю — 1 к 2-м. Сколько ремней ГРМ менял на 8-и и 16-и кл. моторах за все время никогда не крутил валы, а сразу заводил. У валов ведь жесткая связь через ремень. Иногда авто вообще попадали с разорванным ремнем и валы стояли как угодно. Просто совмещаю метки натягиваю ремень, завожу мотор и никаких вращений валов в ручную «для проверки совмещения меток»!

Сообщение отредактировал 111: 23 Ноябрь 2017 — 05:45

  • Спасибо
  • Не нравится

seregaff- 23 Ноя 2017

Это после того,как ремень уже натянут,а коленвал провернули на 2 оборота?

В итоге на шкиве РВ метка насколько сместилась?

На ползуба,или больше?

примерно на ползуба, может немного побольше

  • Спасибо
  • Не нравится

IngRelict 23 Ноя 2017

Всем привет. Недавно порвался ремень грм на ВАЗ 2114. Купил и поставил новый, но когда ставил заметил такое: выставил метку на маховике и распредвале и когда начал надевать на шкив распредвала получалось так, что зуб ремня попадает на зуб шкива. Если повернуть шкив против часовой стрелки то ремень садится на шкив. И в итоге получается что метка на маховике стоит правильно, а метка распредвала ниже чем должна быть. Подскажите пожалуйста можно ли так ездить или что нужно сделать, чтобы исправить.

Зуб на зуб попадает, говоришь?! А натяжной ролик перед установкой ослаблял?

Проворачивать КВ необходимо для самопроверки. Раз в год палка стреляет, -говорила монашка, надевая презерватив на морковку!

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 23 Ноя 2017

примерно на ползуба, может немного побольше

Если выше прочитал и так проверил,а метка шкива РВ оказалась ниже «клювика» » на ползуба, может немного побольше» ,

то переставь ремень на один зуб,чтобы метка РВ оказалась чуть выше клювика — так движку будет легче.

А куда они (метки) уйдут если их изначально правильно выставили?

Опытному мастеру это делать не обязательно,

  • Спасибо
  • Не нравится

seregaff- 23 Ноя 2017

Зуб на зуб попадает, говоришь?! А натяжной ролик перед установкой ослаблял?

Проворачивать КВ необходимо для самопроверки. Раз в год палка стреляет, -говорила монашка, надевая презерватив на морковку!

да, ослаблял полностью

  • Спасибо
  • Не нравится

IngRelict 23 Ноя 2017

примерно на ползуба, может немного побольше

На ползуба? Если на классике 4-5º ошибки в установке РВ относительно КВ не критично, то на переднеприводных — заметная потеря мощности и приемистости. Неслучайно для оптимальной настройки применяют составные шкивы привода.

  • Спасибо
  • Не нравится

A4LEX 23 Ноя 2017

На ползуба . на переднеприводных — заметная потеря мощности и приемистости.

Неслучайно для оптимальной настройки применяют составные шкивы привода.

на гражданском моторе Вы даже не поймете

не пугайте народ,ползуба чуть ли не на каждом моторе(ремне) и как то ездят

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 23 Ноя 2017

не пугайте народ,ползуба чуть ли не на каждом моторе(ремне) и как то ездят

Почему именно выше, а не ниже. Можете объяснить?

Во первых потому,что ниже метка была,как ты сам написАл, «может немного больше чем ползуба»,

а значит перекинув ремень на зуб,мы получим уже МЕНЬШЕ чем ползуба,

а во вторых,загоняя метку выше,мы смещаем фазы газораспределения вперед,а при этом движок

лучше тянет уже с меньших оборотов,вот поэтому и ставят метку выше.

Здесь одно из многочисленных обсуждений данного вопроса:

  • Спасибо
  • Не нравится

seregaff- 23 Ноя 2017

еще забыл написать, что до этого грм снимался и ставился раза 3 (по другим причинам), и тогда все метки совпадали, во всяком случаи не было такого явного различия, появилось только после обрыва ремня

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 23 Ноя 2017

еще забыл написать, что до этого грм снимался и ставился раза 3 (по другим причинам), и тогда все метки совпадали, во всяком случаи не было такого явного различия, появилось только после обрыва ремня

Если предположить, что ремень всё таки не короче(длиньше) настоящего то остаётся только одно : «клювик» немного подогнут(чем то или кем то).

  • Спасибо
  • Не нравится

IngRelict 24 Ноя 2017

не пугайте народ,ползуба чуть ли не на каждом моторе(ремне) и как то ездят

Э, нет дорогой! Это когда для ботана-клиента делаешь(ему все равно — не понимает), а когда для себя-любимого, — это, как говорят в Одессе, две большие разницы!

Ездят конечно со смещением на «ползуба», можно конечно и на целый зуб сместить, только в какой области скоростной характеристики двигателя в результате окажешься?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 24 Ноя 2017

Подскажите пожалуйста можно ли так ездить или что нужно сделать, чтобы исправить.

Проверить не погнут ли жестяной кожух ремня. Если почувствуете изменения в работе двигателя в нелучшую сторону перекинуть ремень на зуб.

еще забыл написать, что до этого грм снимался и ставился раза 3 (по другим причинам), и тогда все метки совпадали, во всяком случаи не было такого явного различия, появилось только после обрыва ремня

Обрывками ремня могло кожух и погнуть.

Опытному мастеру это делать не обязательно,

Опытный мастер еще и заведет без кожуха, и натяжение ремня потом перепроверит.

Сообщение отредактировал Сэмен: 24 Ноябрь 2017 — 07:25

  • Спасибо
  • Не нравится

111 24 Ноя 2017

Ездят конечно со смещением на «ползуба», можно конечно и на целый зуб сместить, только в какой области скоростной характеристики двигателя в результате окажешься?

Как можно сместить именно «на пол зуба»? Тогда ремень просто не получится одеть! На ремне разве переменный шаг зубьев? Здесь только одно объяснение:

то остаётся только одно : «клювик» немного подогнут(чем то или кем то).

или неточность изготовления кожуха ремня ГРМ. Поэтому следует добиваться максимального приближения меток друг к другу. Метку на к/валу лучше выставлять именно на маховике (получится точнее)

то на переднеприводных — заметная потеря мощности и приемистости.

Насчет потери мощности не скажу- никто этого не замечает, а вот увеличение потребление топлива есть ( увеличивается длит. впрыска), наверное происходит компенсация предполагаемой потери мощности.

  • Спасибо
  • Не нравится

111 24 Ноя 2017

Если почувствуете изменения в работе двигателя в нелучшую сторону перекинуть ремень на зуб.

Многие ездят с неправильно выставленными валами «на 1 зуб» на 8 кл. моторах и не видят разницы.

Сообщение отредактировал 111: 24 Ноябрь 2017 — 05:17

  • Спасибо
  • Не нравится

seregaff- 24 Ноя 2017

Выставил метку на маховике и вот что получается с РВ. На клювике не заметил никаких повреждений, которые бы сказали, что он был погнут. Ремень гатес усиленный.

Сообщение отредактировал seregaff-: 24 Ноябрь 2017 — 01:36

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector