17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как из пластилина слепить зуб

Как из пластилина слепить зуб

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ «ЛЕПКА»

ВВЕДЕНИЕ

Профессия зубного техника предъявляет определенные требования к поступающим для обучения по данной специальности.

Зубной техник должен обладать: эстетическим вкусом, развитым наглядно-образным мышлением, пространственным воображением, должен иметь хороший глазомер, развитую зрительно-моторную координацию, высокую чувствительность пальцев, развитое цветоразличение, усидчивость, склонность к ручному труду.

В связи, с чем и введено дополнительное вступительное испытание для определения наличия у поступающих для обучения в КГБПОУ ББМК по специальности «Стоматология ортопедическая» определенных творческих способностей (согласно ФЗ Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими дополнениями) и приказа Миноборнауки России от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»).

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Вступительное испытание «Лепка» для поступающих на специальность «Стоматология ортопедическая» проводится для выявления особых творческих способностей, которыми должен обладать зубной техник.

Осуществляется в сроки установленные Правилами приема на соответствующий год.

Абитуриент должен выполнить копию с представленного макета зуба.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Дополнительное вступительное испытание начинается не ранее начала приема документов и проводится в несколько этапов по мере комплектования групп.
  2. Контрольные задания для проведения вступительных испытаний составляются ежегодно. Количество комплектов контрольных заданий соответствует количеству экзаменационных групп.
  3. Контрольные задания подписываются председателем предметной экзаменационной комиссии и утверждаются председателем приемной комиссии, хранятся как документы строгой отчетности в течение 6-и месяцев.
  4. Перед творческим конкурсом проводится консультация.
  5. Вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать 30 человек. Для выполнения работы выдаются необходимые принадлежности.
  6. Поступающим предлагается 1 задание — выполнить копию зуба из пластилина.
  7. Продолжительность вступительного испытания 4 часа. Уменьшение продолжительности возможно только по желанию абитуриента.
  8. Вступительное испытание у каждого абитуриента принимается двумя экзаменаторами, назначаемыми из числа членов предметной экзаменационной комиссии.
  9. Абитуриент при выполнении задания должен:
  • 1.Определить и отразить конструктивно-анатомический характер зуба по предложенной модели
  • 2.Передать объемно-пространственное решение модели
  • 3.Передать похожесть общей формы и отдельных деталей модели
  1. После завершения выполнения задания абитуриент представляет его экзаменаторам для проведения оценки.
  2. Оценка за творческое вступительное испытание объявляется сразу после представления задания экзаменаторам. Оценка ставится в экзаменационной ведомости и в экзаменационном листе абитуриента. Удостоверяется подписями двух экзаменаторов.
  3. Общие результаты творческого вступительного испытания объявляются в день его проведения или на следующий день.
  4. Пересдача вступительного испытания с целью улучшения результата не разрешается.

ОСНАЩЕНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

  1. Пластилин скульптурный
  2. Шпатели

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  1. Вступительное испытание «Лепка» является неконкурсным вступительным испытанием, и оценивается:
  2. или соответствие профилю заявленной медицинской специальности
  3. или несоответствие профилю заявленной медицинской специальности
  4. Критерии оценки:
  • 1.Точность воспроизведения анатомических особенностей зуба
  • 2.Соблюдение пропорциональных соотношений модели

Оценка «зачтено» выставляется: если анатомические особенности зуба воспроизведены точно или с небольшими неточностями с соблюдением пропорций, либо с небольшим нарушением пропорций, работа выполнена аккуратно.

Оценка «не зачтено» выставляется: если работа не отражает анатомические особенности зуба, не соблюдены пропорции, выполнена не аккуратно.

Методологические подходы к моделированию зубов

«За шагом шаг ты сходишь постепенно в мир, не подвластный взгляду твоему!»

Из философии синтоистов

«Идти туда — не зная, куда и делать то — не зная что» — сложная задача! Это касается практически всех сфер нашей жизни, в том числе и стоматологии. Да же если Вы представляете будущую конструкцию восстанавливаемого зуба, Ваши руки не всегда воспроизводят правильно его формы и объемы. Студентов художественно графического факультета учат, что «сто натюрмортов надо написать, чтобы сто первый получился правильно»! К сожалению, полу чая высшее профессиональное образование в вузах, студенты стоматологического факультета в ограниченном объеме приобретают знания о формах зубов. Недостаточное количество часов отводится на воспроизведение зубов из под ручных материалов (глины, пластилина, пластики). А ведь правильность вновь созданных форм — это путь к разгадке гармонии!

Умение правильно восстанавливать форму отсутствующих твердых тканей зубов имеет первостепенное значение в клинической стоматологии. Руки стоматолога — это и есть основной инструмент для моделирования зубов! Раз вить это умение можно с помощью занятий художественным моделированием. Цель занятий — развитие зритель ной памяти, мануальных навыков, творческого мышления и способности восприятия форм в пространстве. Каждый, кто желает познать этапы восстановления, может приступить к первым упражнениям, имея минимум условий — материал и простые инструменты.

Моделирование зубов — творческий процесс, где помимо знаний об анатомии должна присутствовать свобода вы бора материала, из которого можно создавать модели. Перед тем как начать ра боту, необходимо ознакомиться с основными свойствами материалов, выбрать, какой из них больше подходит для Вас.

При вырезании, иссечении формы из твердых материалов — дерева, камня и других — скульптор постепенно, шаг за шагом, срезает материал, освобождая заключенную в нем форму. Такой при ем широко используется и в терапевтической стоматологии, например, этап контурирования поверхности пломбы.

Лепка — выполнение скульптуры из мягких материалов. Для лепки можно выбрать любой материал, обладающий пластичностью. Это может быть пластилин, скульптурная глина, пластика, воск.

Моделирование зубов из пластики

Пластика — материал, из которого можно создать красивую модель зуба (фото 1). Это до вольно плотный, не липкий материал, не требующий особой подготовки к работе, но необходимо обязательно соблюдать условия его хранения — перепады температур, при которых хранится материал, могут оказать негативное воз действие на его свойства. Пластика удобна тем, что работать с ней можно неограниченное время, она не твердеет, что дает возможность более детально и четко проработать микрорельеф будущей модели, внести необходимые коррективы по ходу работы. Затвердевание материала происходит при помещении его в горячую воду или нагреве до 110 120 градусов в печи в течение 5-10 мин. Возможность длительной работы и фиксация результата нагреванием — в этом сходство пластики с композитом. Повторно пластику использовать нельзя. Она хорошо подходит для создания фантомных моделей зубов.

Первым этапом работы с этим материалом будет разогревание его в руках и придание формы шара (фото 2). Затем придание габаритных очертаний модели, определение основных поверхностей модели зуба (фото 3) (M — медиальная контактная поверхность, D — дистальная контактная поверхность, V — вестибулярная поверхность, L — язычная поверхность), нанесение разметки, соответствующей фиссуре первого порядка Ж образной формы. На жевательной поверхности инструментом — шпателем или гладилкой — по нанесенной разметке про водится углубление фиссуры первого порядка, выделяются пять основных бугорков (фото 4): (1) передний язычный бугорок, (2) задний язычный бугорок, (3) передний щечный бугорок, (4) задний щечный бугорок, (5) дистальный бугорок), а также формируется экватор модели зуба 36. Образование фиссур второго порядка происходит за счет моделирования продольно го, медиального, дистального валиков четырех основных бугорков (фото 5 6). Дистальный бугорок имеет менее дифференцированную поверхность (фото 7). Модели, выполненные из пластики, можно хранить длительное время, они будут напоминать о результатах, достигнутых в моделировании.

Читать еще:  Чистка зубов у стоматолога как проходит

Моделирование зубов из скульптурной глины

Скульптурная глина издавна применялась в искусстве для воссоздания форм. Этот недорогой материал идеально подходит для лепки зубов. Работать с глиной по своему приятно, она мягкая, не липнет к рукам, твердеет постепенно. Скульптурная глина требует более длительной подготовки к работе, чем пластилин, который чаще всего используется для моделирования зубов. Если глина сухая (фото 11), то для начала ее нужно смешать с водой до консистенции сметаны (фото 12), оставить на некоторое время до высыхания и образования пластичной массы (фото 13). После этого глина становится твердой только через несколько часов, этого времени вполне достаточно, чтобы успешно за вершить работу. Чем меньше объем подручного материала, тем он быстрее твердеет. Когда получена нужная консистенция, глине придают форму шара (фото 14).

Рассмотрим моделирование первого право го моляра верхней челюсти (зуб 16). Задаются габаритные очертания модели зуба 16 (фото 15, 16), намечается расположение основных поверхностей: медиальной контактной (М), дистальной контактной (D), вестибулярной (V) и небной (P). Определяются вершины основных бугров. На жевательной поверхности наносит ся разметка (фото 17), соответствующая фиссуре первого порядка Н образной формы. За вершение формирования внешних контуров модели и экватора (фото 18) проводится рука ми. До этого этапа все действия выполнялись руками (фото 19).

Для моделирования жевательной поверхности зуба лучше пользоваться инструментами. Шпателем углубляется фиссура первого порядка (фото 20, 21). Моделируя, не нужно рисовать фиссуры, а необходимо разделить основные бугорки так, чтобы между ними появилась фиссура Н образной формы (фото 22). Инструменты для работы выбираются такие, которыми удобнее работать, это может быть шпатель, гладил ка. Необходим инструмент для формирования фиссур, например зонд. Достаточно двух трех инструментов.

После завершения работы модель всегда можно скорректировать, срезав лишнее скальпелем или шпателем. Полученная модель зуба может храниться долго, напоминая о результатах работы.

Моделирование зубов из пластилина

Пластилин — пожалуй, самый распространенный материал, он легкодоступен, не требует особой подготовки к работе. Взяв нужное количество, его достаточно разогреть, размять в руках — и можно приступать к работе. Не имея опыта работы с этим материалом, на первых этапах лучше работать без инструментов, чтобы почувствовать его свойства, а затем создавать формы с помощью инструментов. После разминания пластилин уже готов к лепке, но разогревать его нужно недолго, так как он становится слишком мягким, липким и будет плохо держать форму.

Рассмотрим основные этапы моделирования зуба 36 из пластилина. Придаем пластилину форму шара (фото 29). Наметив основные поверхности и вершины бугорков будущей модели, углубляем фиссуру первого порядка Ж образной формы. В результате на жевательной поверхности образуется пять бугорков (фото 30): (1) передний язычный, (2) задний язычный, (3) передний щечный, (4) задний щечный, (5) дистальный. С помощью инструмента (рис. 31) проводится моделирование дистального валика (В), продольно го валика (А), медиального валика (С), переднего язычного бугорка (1) и моделирование (фото 32) медиального валика (В), продольного ва лика (А), дистального валика (С), заднего язычного бугорка (2).

Клиническое применение навыков моделирования зубов

Полученные в процессе художественного моделирования навыки помогают врачу стоматологу добиться высоких результатов в своей практической деятельности.

Рассмотрим клиническую ситуацию: зуб 36 имеет средний кариес с распространением в дентин (фото 34). В зубе 36 отпрепарирована кариозная полость (фото 35). Внесена первая порция пломбировочного материала по модульным технологиям Л. М. Ломиашвили, 2004 (фото 36, 37). Внесена вторая порция пломбировочного матери

ала. Внешний вид реставрации до этапа шлифов ки, полировки отображает анатомически полно ценную жевательную поверхность (фото 38). Вид реставрации зуба 36 после шлифовки, полировки демонстрирует зеркальный блеск поверхности для биоинтеграции реставрации (фото 39).

Таким образом, постоянное совершенствование мануальных навыков при работе с подручными материалами дает возможность профессионалам приблизиться к естественным очертаниям восстановленных зубов в клинической стоматологии.

Моделирование зубов и Полное Сьёмное ) / Моделирование зубов / 104.Художественное моделирование зубов

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ

(14), к которому тянутся три основных валика. Рис. 49, 50 отображают внешний вид отмоделированного из пластилина левого клыка верхней челюсти со стороны режущего края.

Заключительные варианты моделирования часто встречающихся форм вестибулярной и небной поверхностей клыка верхней челюсти представлены на рис. 51, 52.

Коричневые линии указывают продольную направленность основных морфологических гребней (медиальный, основной, дополнительный, дистальный: слева -> направо). Красные линии выражают ход основных углублений (медиального, дистальных: слева -> направо).

Создавая определенную направленность отдельных морфологических элементов, меняя их форму, локализацию на поверхности, глубину изгибов, выраженность граней, реставратору удается заполнить, смоделировать поверхность, учитывая индивидуальные особенности пациента.

На примере моделирования клыка верхней челюсти мы попытались раскрыть основные закономерности создания его объема. Индивидуальность же форм воссоздается благодаря более глубоким, дифференцированным знаниям.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТОМАТОЛОГИИ

После оформления основных функциональных элементов зуба приступаем к воссозданию микрорельефа поверхностей.

Поверхности клыка достаточно многогранны, что определяется наличием отдельных морфологических структур, каждая из которых имеет свои валики, гребни, скаты, оси, вершины. Каждый из валиков имеет по два ската (медиальный идистальный). Поверхности скатов разнообразны, встречаются плоские, выпуклые, вогнутые формы. Сливаясь друг с другом, скаты образуют гребень. Ход гребня варьирует как в горизонтальной, сагиттальной, так и вертикальной плоскостях. При изогнутости по вертикальной плоскости встречаются прямые, дугообразные, S-образ- ные, аркоподобные и другие формы. В вертикальной и сагиттальной плоскостях гребни могут образовывать как вершины, так и углубления различной степени протяженности.

Читать еще:  Как работают брекеты для зубов

Так, одним из основных морфологических элементов на вестибулярной поверхности является продольный валик (рис. 53). При его оформлении в гребень (1) валику придается определенная

геометрическая направленность. Составляю-

щие гребень скаты (медиальный (2) и дисталь-

ный (3)) плавно переходят друг в друга. На-

правление гребня меняется на всем протяже-

нии коронки клыка. Следует отметить незначи-

тельный медиальный изгиб гребня в средней

трети коронки. Возможно, что видимость изги-

ба создается в результате перехода более вы-

пуклого медиального ската в несколько вогну-

тый дистальный. Определяется существенная

разница в поперечном сечении продольного

валика на разных морфологических уровнях

коронки. Более узкая часть находится в облас-

ти режущего края, наиболее широкая в сред-

ней трети коронки. Апроксимальные контуры

КЛЫКа задаются МедиаЛЬНЫМ (рИС. 54) И ДИС-

, _ г р е б е н ь п р о д о л ь н о г о в а л и к а ; 2 _ медиальный скат про-

ТЭЛЬНЫМ (рИС. 55) краевыми ВаЛИКаМИ.

дольного валика; 3 — дистальный скат продольного валика

Рис. 53— 55.1 — гребень продольного валика; 2 — медиальный скат продольного валика; 3 — дистальный скат продольного валика; 4 — гребень краевого медиального валика; 5 — медиальный скат краевого медиального валика; 6 — дистальный скат краевого медиального валика; 7 — гребень краевого дистального валика; 8 — медиальный скат краевого дистального валика; 9 — дистальный скат краевого дистального валика

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ

Изменяя конфигурацию их внешних скатов, а также направленность гребней, моделируется определенная форма коронки зуба. При конической форме клыка создаются конвергирующие краевые гребни. При овальной форме — аркоподобные, при прямоугольной выдерживается относительная параллельность гребней.

Углубления вестибулярной поверхности имеют свою форму, протяженность, глубину. По вертикальной плоскости медиальное углубление моделируется в виде вытянутого треугольника, основание которого располагается на режущем крае, вершина в средней трети коронки (рис. 56).

Дистальное углубление более объемное, также имеет треугольную форму, протяженность его по режущему краю значительна, вершина же проецируется на границе верхней и средней третей коронки. В нем располагается дополнительный дистальный валик, имеющий два ската (медиальный и дистальный), при слиянии которых образуется гребень незначительной протяженности, начинающийся у режущего края, заканчивающийся у вершины дистального углубления (рис. 57).

10 — впадина медиального углубления; 11 — медиальный

16 — гребень дополнительного дистального валика; 17 —

склон медиального углубления; 12 — дистальный склон ме-

медиальный скат дополнительного дистального валика; 18 —

диального углубления; 13 — впадина дистального углубле-

дистальный скат дополнительного дистального валика

ния; 14 — медиальный склон дистального углубления; 15 —

Основные морфологические структуры (валики и углубления) в пришеечной трети, сочетаясь между собой, формируют достаточно выраженный экватор и шейку коронки зуба (рис. 55).

Многогранность небной поверхности также подтверждается присутствием основных морфологических структур (рис. 58-60).

Однако, имеющийся продольный валик (1) (в отличие от вестибулярной поверхности) располагается не по всей длине коронки, а лишь до ее цервикальной трети. Ширина его меняется по протяженности: наиболее узкая часть определяется на границе средней и пришеечной трети. Хорошо прослеживаются краевые валики (медиальный — 4, дистальный — 7). Из образующихся на поверхности двух основных углублений дистальное (10) более глубокое. В нем, ближе к режущему краю, имеется дополнительный дистальный валик (16) (рис. 61, 62).

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТОМАТОЛОГИИ

Рис. 58—60. 1 — гребень продольного валика; 2 — медиальный скат продольного валика; 3 — дистальный скат продольного валика; 4 — гребень краевого медиального валика; 5 — медиальный скат краевого медиального валика; 6 — дистальный скат краевого медиального валика; 7 — гребень краевого дистального валика; 8 — медиальный скат краевого дистального валика; 9 — дистальный скат краевого дистального валика

10 — впадина дистального углубления; 11 — медиальный

16 — гребень дополнительного дистального валика; 17 —

склон дистального углубления; 12 — дистальный склон дис-

медиальный скат дополнительного дистального валика; 18 —

тального углубления; 13 — впадина медиального углубления;

дистальный скат дополнительного дистального валика

14 — медиальный склон медиального углубления; 15 — дис-

тальный склон медиального углубления

Отличительной особенностью небной поверхности является присутствие небного бугорка. Достаточно часто его можно рассматривать как самостоятельную структуру, имеющую свою вершину (21), свои скаты (22-25), протяженность (рис. 63).

Режущий край объединяет в себе все четыре поверхности (вестибулярную, небную, контактную медиальную, контактную дистальную).

Рвущий бугор (1) образован четырьмя скатами продольных валиков небной (3, 4) и вестибулярной (2, 5) поверхностей. При этом вершина рвущего бугра может иметь достаточно разнообразную форму (остроконечную, округлую и др.), в зависимости от угла соприкосновения поверхностей скатов и гребней между собой.

24 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ

1 — вершина рвущегобугра; 2 — медиальный скатпродольного валика вестибулярной поверхности; 3 — медиальный скат основного продольного валика небной поверхности; 4

— дистальный скат основного продольного валика небной поверхности; 5 — дистальный скат основного продольного валика вестибулярной поверхности; 6 — вершина медиального угла; 7 — медиальный скат краевого медиального валика вестибулярной поверхности; 8 — медиальный скат краевого медиального валика небной поверхности; 9 — дистальный скат краевого медиального валика небной поверхности; 10 — дистальный скат краевого медиального валика вестибулярной поверхности; 11 — вершина дополнительного дистального бугра; 12 — медиальный скат дополнительного дистального валика вестибулярной поверхности; 13 — медиальныйскатдополнительногодистальноговалика небной поверхности; 14 — дистальный скат дополнительного дистального валика небной поверхности; 15 — дистальный скат дополнительного дистального валика вестибулярной поверхности; 16 — вершина дистального угла; 17 — медиальный скат краевого дистального валика вестибулярной поверхности; 18 — медиальный скат краевого дистального валика небной поверхности; 19 — дистальный скат краевого дистального валика небной поверхности; 20

— дистальный скат краевого дистального валика вестибулярной поверхности; 21 — вершина небного бугорка; 22 — средний медиальный скат небного бугорка; 23 — пришеечный медиальный скат небного бугорка; 24 — пришеечный дистальный скат небного бугорка; 25 — средний дистальный скат небногобугорка

Вершины краевых валиков также образуются за счет слияния четырех скатов (медиальных и дистальных) вестибулярной и небной поверхностей. Вершина медиального угла (6) более четко оформлена, вершина дистального угла (16) округлена.

Читать еще:  Как уменьшить зубную боль

Контур коронки клыка со стороны режущего края имеет достаточно сложное строение. Каждая вершина имеет свой угол, направленность, распространенность, объем, размерность. Расположение вершин (1,6, 11, 16, 21) в разных плоскостях и на разных уровнях придает поверхностям клыка многогранность, подчеркивая при этом индивидуальность его форм.

Учитывая различные варианты моделирования, мы попытались показать, как можно изменять внешние очертания, форму поверхности коронки зуба, не меняя ее объема и контура.

На рис. 64 выделен отдельно основной продольный валик вестибулярной поверхности, коричневой линией указано осевое продольное направление гребня. Направление гребня меняется на всем протяжении клыка. Обратите внимание, как меняется внешний вид поверхности при изменении хода гребня в цервикальной трети коронки (рис. 65).

Перемещение гребня медиальнее ведет за собой и перемещение скатов продольного валика, в связи с этим изменяется внешняя конфигурация поверхности. Незначительное изменение лишь одного морфологического элемента (варьирование направленностью основного продольного гребня в верхней его трети) приводит к образованию новой формы.

На рис. 66 произведено моделирование медиального, дополнительного и дистального валиков таким образом, что их гребни изогнуты дугообразно с медиальным изгибом, направленность же основного продольного гребня не меняется.

Кроме этих изменений отмечается иная локализация данных морфологических элементов по поверхности коронки. Так, краевые валики смещены к центру, располагаясь достаточно близко к основному продольному валику, а дополнительный дистальный валик резко наклонен медиально в режущей трети. Этот факт достаточно важен: от того, как располагаются отдельные структурные единицы на поверхности и как они сочетаются между собой зависит конечный результат при создании формы предмета.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТОМАТОЛОГИИ

Как лепить из пластилина человека по схеме

И так как лепить человека из пластилина поэтапно благодаря простой схеме выполнения? Одним из видов изобразительного искусства является лепка из пластилина . Множество различных композиций и объемных образом можно воссоздать при помощи пластических материалов. Лепка пластилином богата и разнообразна своими возможностями и доступна любому, даже самому маленькому почемучке. Чтобы поближе познакомиться с данным видом изобразительного искусства достаточно начать с самого простого. Например, с лепки человечка. И так приступим, как слепить человека из пластилина, схема простая, поэтапно. Приступим к самой простой лепки фигуры человека из пластилина. В конце вас ожидает видео как слепить человека из пластилина.

Лепим человека

Творить фигуру человека из пластилина своими руками одно удовольствие и наслаждение. Пластилин легко разминается руками и не твердеет без дополнительной обработки. Пластилин имеет маслянистую основу, поэтому не стоит работать с ним на поверхностях, которые могут испортиться из-за жира. Лучше всего использовать в качестве поверхности для лепки кусок линолеума или картона. Если не существует возможности найти подходящую поверхность, можно купить специальный набор, в котором имеется нож для резки пластилина, различные формы для лепки и, конечно же, специальная доска. Пластилин имеет свойство прилипать к поверхности, поэтому перед началом работы нужно смочить доску водой.

Человек из пластилина

Итак, приступим к лепке скульптуры человечка сделанного из пластилина. Для этого нам потребуется несколько видов пластилина, нож для его резки и несколько зубочисток. Желательно, чтобы кроме пластилина с обычной расцветкой присутствовал несколько кусочков телесного цвета. Данный цвет пластилина можно также получить при смешивании белого, красного и желтого. При этом должны соблюдаться пропорции 6/2/1.

Лепим голову человеку из пластилина

Начинаем лепить голову человека из пластилина своими руками. Для того что бы слепить голову необходимо сделать овал и вырезать ножиком рот. После этого человечку нужно сделать улыбку, вставляя зубки, сделанные из белого пластилина. Перейдем к более подробным деталям как слепить лицо человеку из пластилина.

Лепим зубы

После того, как у человечка появились зубы, нужно изготовить губы. Для этого необходимо раскатать тоненькую полоску и поместить ее вокруг рта. Из маленького кусочка пластилина красного цвета нужно сделать язык.

Нос человека

Дальше нужно слепить фигуре человека из пластилина нос в виде капельки и поместить его чуть выше рта. Прикрепив его к голове, сделайте ноздри при помощи зубочистки.

Как слепить глаза фигуре человека

Самым интересным элементом среди прочих являются глаза человека. Для этого нужно слепить два белых шарика и разместить их на голове выше носа. Сделав это, можно перейти к лепке зрачков и век. Также нужно не забыть сделать человечку брови. Меняя формы рта, глаз и бровей, можно показать различные вариации мимики нашей композиции.

Лепка ушей

Уши человека из пластилина можно слепить любых размеров, главное, чтобы они были симметричными. Прикрепите их по бокам на уровне носа, подвернув их немножко внутрь.

Прическа фигурке человечка

Делаю прическу человеку из пластилина своими руками можно проявить фантазию. Можно оставить лысину или изобразить разнообразные головные уборы, например, сделать колпак или рыбацкую панамку.

Голова человека из пластилина которую вы сделали самостоятельно полностью готова. Можно перейти к лепке всего остального. Для начала сделаем ноги (нижнюю часть). Лепим ботинки и вставляем для прочности в них одну или две зубочистки. После на зубочистки закрываем штанами, которые можно сделать из пластилина любого цвета. Затем, насаживаем торс на оставшиеся штырьки.

Делаем руки из пластилина человечку

Для того чтобы сделать руки необходимо раскатать две симметричные колбаски и прикрепить их на торс, где они собственно и должны располагаться. Самой сложной задачей при создании рук – это лепка пальцев. Нужно сделать заготовку в виде овала, и аккуратно ножиком вырезать их. После этого пальцам придается эстетический вид.

Крепим голову к туловищу фигуры

Осталось прикрепить голову к туловищу человеку. Для этого нужно вставить несколько зубочисток в торс и соединить при помощи их шею. Вот и все, простенький человечек из пластилина сделанный своими руками готов. И не забывайте соблюдать пропорции. Хотя творческим людям не стоит ставить ограничения!

Поэтапно видео о том как слепить человека пластилином


Видео как сделать человека паука из пластилина своими руками

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector