Святой антипа зубная боль
Антипа Пергамский
История церкви хранит скудные сведения о жизнедеятельности апостолов и епископов первых церквей, о существовании которых впервые упоминается в посланиях учеников Христа и «Откровении» Иоанна Богослова.
Святой Антипа Пергамский — один из первых епископов церкви в Пергаме, последователь апостола Иоанна Богослова, святой, принявший мученическую смерть за христианскую веру.
Из истории того времени
Только погрузившись в историю начала новой эры в истории человечества можно по достоинству оценить подвиги первых христиан. После правления Нерона, по приказу которого был сожжен Рим и казнены тысячи невинных христиан, через полвека к власти пришел жестокий император Домициан, правивший в 81-96 годах.
Это был период гонений на христиан, и время пребывание апостола Иоанна на Патмосе, бесплодном острове Эгейского моря, где святой написал Евангелие и последнюю книгу Библии «Откровение». На территории великой Мизии раскинулось царство со столицей в городе Пергам.
Богатство, роскошь, обширные библиотеки, появившиеся благодаря уникальному открытию пергамента, были визитной карточкой столицы, население которой поклонялось Артемиде. Олицетворяющая ночное светило — луну Артемида или Диана, как ее еще называли, слыла богиней, требующей великолепия и блеска в поклонении.
Христианство стремительно распространялось по стране, ставя под угрозу существование язычества. Князья и правители городов получили приказы о беспрекословном выполнении приказов императора о принятии каждым жителем языческой веры, подтверждением чего должно было стать поклонение жертвенникам и языческим богам.
Противникам язычества грозила мучительная смерть. Конец первого столетия стал явлением множества святых, положивших на жертвенник любви к Иисусу Христу свои жизни, среди них особое место занимает Антипа, епископ Пергамы.
Жизнеописание священномученика Антипы Пергамского
Пребывая на острове Патмос, апостол Иоанна написал послание Пергамской церкви (Откр. 2: 13).
Это откровение апостол получил от самого Господа во время пребывания около его престола, в окружении семи светильников. Творец назвал епископов первых христианских храмов ангелами церкви. Своим посланием Господь укрепил веру мучеников, отдельно упомянув и о епископе Пергамы, сказав, что знает, что Антипа живет там, где стоит сатанинский престол.
В жилище сатаны и окружении его поклонников священник, епископ Пергамский был светильником, рассеивающим тьму. Всевышний Бог наполнил священника особым блаженством, непоколебимостью, добродетельностью крепко стоять против язычников. Не обращая внимания на запреты императора и угрозы физической расправы, подобно сиянию чистого света Антипа нес слово Божье в массы язычников, выходя на площади.
Он на физическом уровне видел, как бесы разбегаются из Пергамы, что не нравилось жрецам, теряющим силу и власть. Бесы посещали языческих идолопоклонников и жаловались, что не могут жить в Пергаме, где для них нет пищи, жертвы и курения сатане уничтожаются молитвами христианского начальника.
Разгневанные эллины схватили священника Антипу и потащили к правителю. Император Домициан обвинил священномученика в том, что бесы или идольские боги покинули город, лишив его своей защиты. Правитель твердо верил, что идолы во время обладания городом даруют жителям защиту, попечительство, охрану, поэтому, препятствуя им, священник совершает преступление против общества.
Император Домициан предложил епископу раскаяться и принести жертвы идолам, на что получил достойный ответ. Священник сказал, что человеческое решение для него ничего не значит. Если он является простым смертным, по утверждению правителя, то почему от него бегут бесы, покидая город, при этом, всесильные жрецы оказываются бессильными.
Священномученик просил объяснить, каким образом бесы, бегущие от одного человека, христианина, могут спасти город. Епископ предложил императору отказаться от заблуждений и принять истинную, спасающую веру во Христа, который пришел на землю спасти человечество, ибо только Спасителю будет дано право судить род человеческий по окончании века сего.
Чувство свое бессилие и правоту слов священника разъяренная толпа потащила святого в храм Артемиды, где стоял медный вол — место жертвоприношения. Стоя перед лоном раскаленного вола, св. Антипа Пергамский перекрестился и прочитал молитву:
Всесильный Творец, Ты явился людям в образе Сына Божьего Иисуса Христа, показав человечеству глубину твоей благодати и путь спасения через веру в Спасителя. Прими мое благодарение за все Твои благодеяния, спасение тех, кто уповает на Тебя. Прими душу мою, дух и даруй благодать и милость Твою и Сына Единородного не только мне, но и всем тем, кто остается нести слово Твое для укрепления веры. Да святится имя Твое из века в век. Аминь.
Молитвы святого были слышны и после того, как его бросили в костер. Палачи не дождались криков молитвенника, он просто уснул вечным сном и был встречен на небе венцом мученика.
Жители Пергамы, ставшие свидетелями удивительной смерти святого, массово стали отказываться участвовать в жертвоприношениях созданным человеческими руками идолам, стараясь узнать больше о Сыне Божьем, Пресвятой Богородице, вечной жизни и путях спасения.
После того, как металл остыл, христианам было разрешено взять останки, но вместо пепла они достали не тронутое огнем тело, которое и похоронили в Пергаме. Гробница со святыми мощами время от времени покрывается благовонным миром, обладающим силой исцеления от самых тяжелых болезней.
Принявший смерть в 95 году епископ Пергамский был почитаем со времени своего погребения. Феодосий Великий, правивший в конце 3-го века, распорядился перевести в Царьград жертвенник — медного вола.
Молитвы святому и в чем помогает
24 апреля православная церковь чтит память первого мученика времен правления императора Домициана.
В России святой Антипа Пергамский является покровителем стоматологии. Замечено, что молитвы ему исцеляют от зубной боли.
Интересно! В стоматкабинетах можно увидеть икону священномученика Пергамского, поясной образ святого, написанный во времена правления царя Ивана Грозного московскими иконописцами.
На иконе написан старец с седыми волосами с бородой, одетый в крестчатую фелонь и омофор, в руках его находится Евангелие. Смирение и терпение на лице святого подчеркивают его состояние во время тяжелой битвы с бесами, это уверенность в своей правоте, правоте и силе Христа.
Обращаясь к святому образу, христиане просят не только об исцелении от зубной боли, а также в решении духовных проблем:
- исцелении духовных недугов;
- освобождении от болезни;
- даровании душевного покоя;
- изгнании бесов;
- укреплении веры.
О преславный священномучениче Антипо и скорый помощниче христианом в болезнех! Верую от всея души и помышления, которые даются тебе от Господа дар болящия исцеляти, недугующия врачевати и разслабленныя укрепляти. Сего ради к тебе, яко благодатному врачу болезней, аз, немощный, прибегаю и, твой досточтимый образ с благоговением лобызая, молюся: твоим предстательством у Царя Небеснаго испроси мне, болящему, исцеление от удручающия мя зубныя болезни, аще бо и недостоин есмь тебе, благостнейшаго отца и приснаго заступника моего, но ты, быв подражатель человеколюбия Ббжия, сотвори мя достойна твоего заступления чрез мое обращение от злых дел к благому житию, уврачуй обильно дарованною тебе благодатию язвы и струпы души и тела моего, даруй ми здравие и спасение и во всем благое поспешение, да, тако тихое и безмолвное житие пожив во всяком благочестии и чистоте, спрдоблюся со всеми святыми славити всесвятое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Храмы в честь святого Антипы
Епископ Антипа своим молитвенным покровом и поныне оберегает христиан, наставляет их на путь истины. Присутствие святого особого ощутимо в храмах, возведенных в имя священномученика Антипы Пергамского.
Вологда бережно хранит историческую реликвию — Антиповский храм, который в начале 21 столетия находится в стадии восстановления. В 1777 году ввиду эпидемии чумы росли кладбища, около них открывались церкви, одним из приходов и стал Антиповский храм.
Население города росло, Заречье присоединили к Вологде, кладбище закрыли, а церковь в 1847 году реставрировали, создав при ней 3 придела. Сферический купол над декоративными арками стал визитной карточкой нового храма в Вологде.
В течение 20 лет шла роспись церкви, колокольня которой была видна издалека. В 1930 году храм закрыли, несколько святых образов передали в музеи, само здание не разрушили.
1999 год стал временем возрождения Антиповской святыни, отсутствие финансирования является главным тормозом в реставрационных работах, но с 2014 года храм священномученика Антипы снова является самостоятельным приходом.
Центральное благочиние Москвы привлекает паломников всего мира церковью Антипы на Колымажном дворе. В 1547 году найдены упоминания о церкви, в которой по преданию было совершено одно из венчаний Ивана Грозного почитавшего святого Пергамского и хранившего его зуб.
Великий пожар 1737 года не пощадил старинной святыни, реставрация которой длилась почти 50 лет. К 1830 году не было Колымажного двора, вместо него основали тюрьму, затем основали музей, богослужения в Антиповской церкви продолжались в прежнем режиме. В 1922 году в ней служил Патриарх Тихон.
С 1929 по 1968 год прекрасное здание превратилось в заброшенное строение, без крыши и крестов, в части помещении жили люди, в другой половине расположились склады.
В течение 30 лет шли споры о необходимости реставрации, образование церковной общины в 1991 году дало первый толчок для реставрирования, настоятель Антиповской церкви на Колымажном дворе протоиерей Д.Рощин в 2014 году начал работы, которые продолжил иерей А.Щенников.
Паломники всего мира знают об Антипьевской балке, расположенной всего в 18 км от города Антрацит, на Луганщине. Казалось бы, что общего между Луганской землей и городом в Малой Азии. Ответ довольно прост. Паломники из Воронежской губернии, отправляясь из богомолья в Иерусалиме, остановились на ночлег в балке, около которой бил родник вкуснейшей воды. После ужина все путешествующие попили водички и легли спать.
Не стоит забывать, что в то далекое время зубы никто не лечил, от больных зубов просто избавлялись. Чудо состояло в том, что наутро все паломники проснулись со здоровыми зубами. Один из паломников пошел к роднику и увидел в воде отражение святого, до сей поры ему неизвестного.
Паломники воздали хвалу Богу и неведомому святому за ночлег, исцеление и пошли в родные края. По возвращении паломники пришли в храм на богослужение и увидели икону, на которой было написано, что изображенного на ней святого зовут Антипа Пергамский.
Слух о целительном источнике распространился по округе, к целительной воде потянулись не только люди, сюда вели скот, а вскоре неподалеку устроили ярмарку.
На 25 день между Воскресением господним и праздником Пятидесятницы к источнику совершался крестный ход, затем моление и водосвятие. Во время борьбы с религией крестные хода запретили, 1991 год принес возобновление давней традиции. Прошло более двух тысячелетий после подвига веры епископа Пергамы, а память о нем жива и поныне.
Молитвы священномученику Антипе, епископу Пергамскому
Тропарь, глас 4 *
И́дольския ле́сти упраздни́л еси́, Анти́по,/ и, диа́вольскую попра́в си́лу,/ пред богобо́рцы дерзнове́нно Христа́ испове́дал еси́./ Те́мже со А́нгельскими чи́ны в Вы́шних водворя́яся,/ Влады́це всех славосло́вие принося́,/ и о нас моле́бное благодаре́ние предлага́еши,/ благода́ть цельбы́ да́руя./ Сего́ ра́ди тя чтим,/ священному́чениче Анти́по,/ моли́ Христа́ Бо́га,// да спасе́т ду́ши на́ша.
Перевод: Идольское обольщение ты прекратил, Антипа, и поправ диавольскую силу, с дерзновением исповедал Христа перед богоборцами. Потому с Ангельскими чинами поселяясь на Небесах и Владыке всех хвалебную песнь принося, и о нас молебное благодарение возносишь, даруя благодать исцеления. Поэтому мы почитаем тебя, священномученик Антипа, моли Христа Бога о спасении наших душ.
Кондак, глас 4 *
Апо́столов сопресто́льник и святи́телей украше́ние/ был еси́, блаже́нне,/ му́ченически просла́вився,/ возсия́л еси́, я́коже со́лнце, всех просвеща́я,/ Анти́по свяще́нне,/ разруши́л еси́ безбо́жия нощь глубо́кую./ Сего́ ра́ди тя почита́ем,/ я́ко Боже́ственнаго су́ща священному́ченика// и целе́б пода́теля.
Перевод: Сопрестольник с апостолами и украшение святителям ты был, блаженный, мученически прославился и воссиял ты, как солнце, просвещая всех, святой Антипа, разогнав глубокую тьму безбожия. Поэтому мы почитаем тебя, как святого священномученика и подателя исцелений.
Молитва 1-я *
О, пресла́вный священному́чениче Анти́по и ско́рый помо́щниче Христиа́ном в боле́знех! Ве́рую от всея души́ и помышле́ния, я́ко даде́ся тебе́ от Го́спода дар боля́щия исцеля́ти, неду́гующия врачева́ти и разсла́бленныя укрепля́ти. Сего́ ра́ди к тебе́, я́ко благода́тному врачу́ боле́зней, аз, не́мощный, прибега́ю и, твой досточти́мый о́браз с благогове́нием лобыза́я, молю́ся: твои́м предста́тельством у Царя́ Небе́снаго испроси́ мне, боля́щему, исцеле́ние от удруча́ющия мя зубны́я боле́зни, а́ще бо и недосто́ин есмь тебе́, бла́гостнейшаго отца́ и при́снаго засту́пника моего́, но ты, быв подража́тель человеколю́бия Бо́жия, сотвори́ мя досто́йна твоего́ заступле́ния чрез мое обраще́ние от злых дел к благо́му житию́, уврачу́й оби́льно дарова́нною тебе́ благода́тию я́звы и стру́пы души́ и те́ла моего́, да́руй ми здра́вие и спасе́ние и во всем благо́е поспеше́ние, да, та́ко ти́хое и безмо́лвное житие́ пожи́в во вся́ком благоче́стии и чистоте́, сподо́блюся со все́ми свя́тыми сла́вити всесвято́е И́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.
Молитва 2-я **
Архиерею Божий, священномучениче Христов, Антипо преблаженне, иже Апостолом сопрестольник и святителем слава, ты еси, архиерею, церковное светило и утверждение веры, пред противными богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси и принеслся еси Тому в жертву, яко кадило благовонное и яко агнец незлобив и мученик праведен, в вол медян разжжен ввержен, святителю, и молитвы благодарственныя в нем Богу и Отцу возсылая, яко солнце возсиял еси и мучением своим томителя велиара до конца сокрушил еси. Сего ради Христос тя прослави на небеси и на земли; всю вселенную осияваеши данною ти благодатию, страждущим от неутишимыя зубныя болезни цельбы подаеши, непрестанно призывающим тя с верою. И ныне, услыши мя, грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя), в час сей с верою призывающаго тя, в оньже тебе молебное пение приношу, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу об отпущении грехов моих, и нестерпимыя и неутишимыя зубныя болезни избави мя молитвами твоими, святе. Аминь.
Личное прошение
О, Архиере́ю Бо́жий, священному́чениче Анти́по, услы́ши мя, гре́шнаго раба́ твоего́ (имя), в час сей, в о́ньже тебе́ моле́ние приношу́, и помоли́ся о мне, грешне́м, ко Го́споду Бо́гу об отпуще́нии грехо́в мои́х, и нестерпи́мыя и неутеши́мыя зубны́я боле́зни изба́ви мя моли́твами, свя́те, твои́ми.
Краткое житие
День памяти 11/24 апреля
Принял мученическую смерть одним из первых в гонение императора Домициана. О св. Антипе, епископе Пергамском, упоминает в Апокалипсисе ап. Иоанн Богослов [ Откр.2:13 ]. По смерти своей св. Антипа неоднократно являл помощь христианам, страждущим от зубной боли.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
- гадания (9)
- Дизайн (96)
- дача (16)
- Жванецкий (4)
- Женские секреты (44)
- Живопись (39)
- здоровье (378)
- аюрведа (3)
- гомеопатия (66)
- дыхательная гимнастика (4)
- знахарство (164)
- Массаж (3)
- микроволновая терпия (11)
- стройность (23)
- камни (23)
- кино (22)
- Комнатные растерия (6)
- Компьютер (46)
- открытки (2)
- Оформлеие дневника (24)
- Красота (89)
- Волосы (25)
- Кулинария (184)
- десерт (26)
- заготовки (1)
- мультиварка (1)
- неделя Масленицы (9)
- Первые блюда (17)
- Пост (9)
- приправы (12)
- салаты (31)
- тесто (1)
- Лунный календарь (4)
- магия (49)
- Биоэнергетка (2)
- заговоры (9)
- Мантры (13)
- Мифология (1)
- мудры (8)
- Музыка нравится (76)
- Романсы (7)
- Небесная концелярия (64)
- нумерология (27)
- Позитивчик (13)
- Полезности разные (60)
- Православие (42)
- молитвы (23)
- Пасха (4)
- Практики (6)
- Приметы (18)
- Природа (21)
- Притчи (65)
- Психология (211)
- Настрои (10)
- отношения (18)
- тренинги, игры (7)
- развитие детей (124)
- Русский язык (24)
- Своими руками (76)
- Сказки (2)
- Славяне (9)
- Вышивка (1)
- сны (22)
- Стихи (276)
- Талисманы (4)
- Танец (2)
- Творчество (0)
- Умные мысли (183)
- цвет (17)
- Цветы (22)
- Эзотерика (16)
- Энциклопедии (5)
- Это интересно (180)
- Юмор (206)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Зубная боль. Молитва священномученику Антипу
Зубная боль. Молитва священномученику Антипу
Предлагаем вам очень действенную, испытанную многократно помощь при зубных болезнях — молитву священномученику Антипе, епископу Пергамскому. Помогает в экстренных случаях при зубной боли и при посещении стоматолога — легче и быстрее проходит лечение.
О, преславный священномучениче Антипо, скорый помощниче христианом в болезнех! Верую от всея души и помышления, яко дадеся тебе от Господа дар болящия исцеляти, недугующия врачевати и разслабленныя укрепляти.
Сего ради к тебе, яко благодатному врачу болезней, аз немощный [немощная] прибегаю и твой досточтимый образ с благоговением лобызая, молюся: твоим предстательством у Царя Небеснаго испроси мне болящему [болящей] исцеление от удручающия
мя зубныя болезни.
Аще бо и недостоин [недостойна]есмь тебе, благостнейшаго отца и приснаго заступника моего, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна [достойну]твоего заступления чрез мое обращение от злых дел к благому житию, уврачуй обильно дарованною тебе благодатию язвы и струпы души и тела моего, даруй ми здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако тихое и безмолвное житие пожив во всяком благочестии и чистоте, сподоблюся со всеми святыми славити всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Аминь.
Молитву надо не торопясь прочитать три раза подряд, затем ещё два раза по три моливы в течение дня — всего три раза по три молитвы в день.
Молитесь и будьте здоровы!
Серия сообщений «Молитвы для исцеления и красоты»:
Часть 1 — МОЛИТВЫ И ЗАГОВОРЫ ДЛЯ ПОХУДЕНИЯ
Часть 2 — Зубная боль. Молитва священномученику Антипу
Священномученик Анти ́ па Пергамский, епископ
День памяти
Житие
Краткое житие священномученика Антипы, епископа Пергамского
Священномученик Антипа – ученик святого апостола Иоанна Богослова (память 26 сентября), был епископом Пергамской Церкви в царствование императора Нерона (54–68).
В то время по повелению императора всех, кто не приносил жертвы идолам, подвергали казни или изгнанию. Тогда был заточен на остров Патмос в Эгейском море святой апостол Иоанн Богослов, которому Господь открыл будущие судьбы мира и Святой Церкви.
«И Ангелу Пергамской Церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь Имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откр.2:12-13).
Святитель Антипа своим примером, твердой верой и неустанной проповедью о Христе достиг того, что жители Пергама начали уклоняться от жертвоприношений идолам. Языческие жрецы упрекали епископа в том, что он отвращает народ от поклонения отечественным богам, и требовали прекратить проповедь о Христе и принести жертву идолам.
Святитель Антипа спокойно ответил, что не станет служить богам-бесам, которые бегут от него, смертного человека, что он поклоняется и будет поклоняться Господу Вседержителю, создавшему все, и Его Единородному и Единосущному Сыну и Святому Духу. Жрецы возразили, что их боги существуют издавна, а Христос появился недавно и был распят при Пилате как злодей. Святитель ответил, что языческие боги созданы руками людей и все сказания о них исполнены беззаконий и пороков. Он твердо исповедовал веру в Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы.
Разъяренные жрецы повлекли священномученика Антипу в храм Артемиды и бросили его в раскаленного медного вола, куда обычно бросали жертвы идолам. Священномученик в раскаленной печи громко молился Богу, прося принять его душу и укрепить веру христиан. Он отошел ко Господу спокойно, как бы уснув († ок. 68).
Ночью христиане взяли не тронутое огнем тело священномученика Антипы и с честью похоронили в Пергаме. Гробница священномученика стала источником чудес и исцелений от различных болезней. Особенно прибегают к священномученику Антипе при зубных болях.
Полное житие священномученика Антипы, епископа Пергамского
Священномученик Антипа (I в. по Р.Х.) был одним из учеников святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, ближайшего ученика и наперсника Господа, и возглавлял епископскую кафедру в городе Пергам в Малой Азии. Господь поставил его на это служение, видя величие его духа, и сообщил ему благодатные дары, имеющие силу противостоять самому начальнику духов злобы поднебесной в одном из его земных уделов.
Ко времени появления святого Антипы в Пергаме, этот город являлся третьим по величине после таких городов античного мира, как Рим и Александрия. Пергам славился своей великолепной архитектурой, библиотекой, которая соперничала с александрийской, музеем скульптуры, научными школами и крупнейшим центром театрального искусства.
Пергамский алтарь – алтарь Зевса – одно из грандиозных сооружений Древнего мира. В библиотеке Пергама во множестве хранились рукописи по медицине, ведь город считался центром медицинской науки и врачевания. Горожане возвели за стенами города лечебницу и украсили ее многозначительной надписью: «Во имя богов смерти вход запрещен». Больные принимали ванны в отделанных бронзой бассейнах, пили целебные воды, а руки искусных массажистов и благовонные притирания возвращали силу ослабевшим мускулам. В здравнице можно было отдохнуть в тени галерей, сидя на каменных скамьях или прислонившись к колонне. Под сводами здесь были скрыты особые рупоры, и через них доносились голоса невидимых врачей-психотерапевтов. Они убеждали больных забыть свои недуги, не думать о горестях и физических страданиях, подавлять болезнь силой собственного духа.
Дворцы и храмы Пергама были построены с изяществом и роскошью. Здесь был огромный театр, размерами и архитектурой напоминающий стадион, где в духе времени проводились жестокие игрища – бои гладиаторов.
В центре города стоял языческий храм Артемиды – богини охоты, известной своим коварством, которую более других богов почитали местные жители.
С приходом в Пергаму епископа Антипы бесы не смогли выдержать его духовной силы и бежали вон из града. Молитва старца жгла их словно огонь и гнала прочь, а его пламенное слово и святость жизни обращали ко Христу множество язычников. Жители Пергама перестали приносить жертвы в языческие храмы. Не имея ни силы, ни власти искусить святого, бесы стали являться своим земным слугам – волхвам и жрецам, жалуясь, что уже не обоняют жертвенного курения, не слышат восхвалений, так как их прогоняет начальник христиан.
Разгневанные язычники схватили святого и привели на капище. «Не ты ли тот Антипа, который ни одному из богов не дает насытиться туком жертвенным? Из-за тебя боги оставили наш город и не хотят более охранять его! Подчинись нашим законам, или подвергнешься достойному наказанию», – потребовал правитель. «Если ваши боги не могут сами наказать за причиненное им оскорбление и, признав себя побежденными от одного старика, сами ищут вашей помощи, то как могут охранять город?» – ответил Антипа.
В ярости языческие жрецы повлекли святого мужа в храм Артемиды и бросили в раскаленного медного вола, в котором приносили жертвы. Святой Антипа долго молился в раскаленном воле, а затем мирно предал дух в руце Божии, как бы уснув. Христиане взяли святые мощи его и с честью погребли их в Пергаме, и от них истекло миро, исцелявшее все болезни. С тех пор верующие, прибегая к священномученику Антипе как скорому помощнику в скорбях и болезнях, неизменно получают утешение и исцеление. Имеет он и особую благодать быть скорым помощником страждущим от зубных болезней.
Молитвенный покров священномученика Антипы особенно необходим в наше апостасийное время. В предсмертной молитве святой просил Господа, «дабы те, кто будет жить после меня, соделались причастниками Милости Его». Сегодня он предстательствует за христиан, обнажая сокровенные козни лукавого и наставляя на путь спасения. Будучи тайнозрителем судеб Божиих и победителем бесов еще при жизни, святой Антипа имеет особую благодать охранять от заблуждений и покрывать от бесовских искушений последних времен.